Клиника работает 24/7

Москва, ул. Новогиреевская, д. 52 (м. Перово, м. Новогиреево)

Синус-лифтинг

Синус-лифтинг

О синус-лифтинге

Синус-лифтинг — один из популярных и эффективных способов наращивания костной массы для установки в нее дентального имплантата. Операция является малотравматичной и проводится в зоне боковых зубов на верхней челюсти. Основная цель состоит в наборе необходимого объема кости для последующей имплантации протезов. Манипуляция имеет мало противопоказаний и, как правило, хорошо переносится. По статистике, около половины пациентов, нуждающихся в зубопротезировании, имеют дефицит кости челюсти.

Проведение синус-лифтинга возможно только в боковых отделах верхней челюсти, поскольку зубы данной области граничат с естественными образованиями – гайморовыми пазухами; именно в них укладывается специальный состав, замещающий недостающий объем кости. Манипуляцию проводят челюстно-лицевые хирурги или стоматологи, имеющие соответствующие образование и квалификацию.

Синус-лифтинг дает возможность установить надежный имплантат длиной 10 мм и более, который будет выдерживать значительные нагрузки на жевательные поверхности.

Синус-лифтинг занимает от 15 до 40 минут, в качестве профилактики осложнений за сутки может назначаться антибактериальная терапия. При отсутствии противопоказаний сразу после завершения наращивания костной массы проводится установка дентального имплантата.

Материал для синус-лифтинга имеет животное или синтетическое происхождение, могут использоваться резорбционные мембраны, выполняющие функцию барьера между материалом и слизистой оболочки синуса.

Этапы операции синус-лифтинга по закрытой технологии:

1. Врач сверлом формирует отверстие для доступа к пазухе и будущей установки имплантата.
  2. Через доступ вводится инструмент, отодвигающий дно пазухи.
  3. В полость закладывается костнозамещающий материал.

Синус-лифтинг, проводимый по открытой методике, также имеет три этапа, но отличается объемом хирургического вмешательства и доступом:

1. В проекции верхнечелюстной пазухи высверливается отверстие – боковое окно.
  2. Отодвигается слизистая оболочка пазухи, в сформировавшуюся полость закладывается мембрана из коллагена, пространство заполняется замещающим материалом.
  3. После операции врач закрывает окно мягкими тканями, сверху накладывает швы.

После выполнения синус-лифтинга по открытой системе требуется более длительная реабилитация – на приживление костного материала отводится от 3 до 4 месяцев.

Развернуть

Этапы операции вне зависимости от типа:

Подготовительный

Проводится тщательное обследование с оценкой состояния полости рта и организма в целом, выявлением противопоказаний, определением тактики лечения.

Обезболивание

В большинстве случаев операция проводится под местной анестезией, общий наркоз применяется редко.

Хирургическое вмешательство

Доктор делает прокол, обеспечивает себе доступ и проводит наращивание костной массы.

Показания

Основным показанием к синус-лифтингу является дефицит костной ткани, вызванный различными причинами.

Манипуляция может быть рекомендована пациентам с истончением кости челюсти после удаления зубов, возрастными изменениями или на фоне особенностей анатомического строения.

Противопоказания

Синус-лифтинг – это малоинвазивная процедура, поэтому не отличается широким списком противопоказаний. Не допустить пациента к выполнению операции врач может по двум группам причин:

1. Абсолютные противопоказания — синус-лифтинг не может быть выполнен ни при каких обстоятельствах.
  2. Относительные – допустимо проведение операции при устранении препятствующего фактора или если доктор сочтет это возможным.

К первым относятся:

• нарушения работы свертывающей или противосвертывающей систем;
  • наличие новообразования злокачественного характера;
  • психические заболевания в стадии обострения;
  • беременность, лактация;
  • аллергия на анестезию.

Относительные противопоказания представлены следующими заболеваниями:

• доброкачественными новообразованиями в области головы или шеи;
  • хроническими соматическими патологиями в стадии обострения (сахарный диабет, пиелонефрит, панкреатит, бронхиальная астма, артериальная гипертония и т. д.);
  • воспалительными заболеваниями в полости рта (стоматиты, глосситы, гингивиты);
  • заболеваниями в области верхнечелюстного синуса (абсцессы, синуситы, кисты);
  • сердечной, почечной, печеночной недостаточностью;
  • системными аутоиммунными патологиями, характеризующимися тяжелым течением;
  • обширным кариесом.

Ранее курение считалось препятствием к проведению синус-лифтинга, но теперь данный пункт утратил актуальность.

центр стоматологии и косметологии

Виды

По технике выполнения синус-лифтинг делится на два вида – открытый и закрытый. В первом варианте манипуляции выполняются с вовлечением в процесс большего объема тканей, поэтому открытый способ считается более сложным и травматичным, а закрытый – щадящим, требующим меньше времени на восстановление. Однако открытый синус-лифтинг является прогнозируемой и универсальной операцией по восстановлению костной ткани, поскольку при закрытой технике у стоматолога нет полного визуального контроля ситуации.

Оба вида процедуры — это современные и востребованные костнопластические манипуляции, востребованные в стоматологии.

После осмотра и обследования врач принимает решение о том, какая методика будет оптимальной в каждой конкретной ситуации. Для этого обязательно проводится измерение толщины костной ткани, поскольку влияет на выбор типа синус-лифтинга:

1. При дефиците до 3 миллиметров показаны закрытый синус-лифтинг при совместной установке имплантата.
  2. В случае нехватки 3 миллиметров выполняется открытый синус-лифтинг с совместной установкой имплантата.
  3. Если объем ткани кости менее 3 мм, то оптимально проведение открытого синус-лифтинга, но без одномоментной установки имплантата.

Преимущества

Применение синус-лифтинга значительно расширяет возможности зубопротезирования на верхней челюсти, поскольку решает вопрос надежности крепления имплантов. У данной операции можно выделить следующие плюсы:

• нормализация толщины кости;
  • возможность установки искусственных зубов, имеющих опору на импланты;
  • улучшение эстетической составляющей лица.

Итогом проведения синус-лифтинга является восстановление зубного ряда, нормализация процессов жевания и пищеварения, улучшение дикции, что значительно повышает качество жизни.

центр стоматологии и косметологии

Кулаков Олег Борисович

Специализация

Главный врач, доктор медицинских наук, врач-стоматолог, хирург-стоматолог, челюстно-лицевой хирург

Кулаков Олег Борисович

Касимов Обиджон Олимович

Специализация

Стоматолог-терапевт, является профильным врачом в ортопедии и хирургии

Касимов Обиджон Олимович

Жумаев Одил Олимович

Врач стоматолог терапевт-хирург

Жумаев Одил Олимович

Немицкая Алёна

Мастер лазерной эпиляции

Немицкая Алёна

Щёголева Ксения Сергеевна

Врач стоматолог-ортодонт, детский стоматолог

Щёголева Ксения Сергеевна

Немицкий Константин Игоревич

Врач стоматолог-ортопед, врач-стоматолог общей практики

Немицкий Константин Игоревич

Рашидов Журабек Холбекович

Врач стоматолог-ортопед, врач-стоматолог общей практики

Рашидов Журабек Холбекович

Иллуева Сабина Зайдилаевна

Врач стоматолог-ортодонт, детский стоматолог

Иллуева Сабина Зайдилаевна

Как вести себя после синус-лифтинга?

Для полноценного приживания тканей необходимо исключить ситуации, связанные с перепадами давления в пазухах черепа. В первую очередь это касается двух моментов – чихания и полета на самолете. В идеале и того, и другого лучше избегать, но это не всегда возможно. Чихание – естественный, практически неконтролируемый процесс, поэтому в период реабилитации нужно научиться делать это правильно – осторожно и обязательно с открытым ртом.

Отказаться от полетов желательно минимум на месяц, но если перелет необходим, то перенести его помогут сосудосуживающие капли, которые закапываются в нос при взлете и посадке – таким образом предупреждается уменьшение диаметра просветов носовых ходов и отек слизистой в евстахиевой трубе, соединяющей среднее ухо с ротовой полостью, что препятствует повышению давления внутри пазух. От физических нагрузок и занятий спортом пациент освобождается на месяц, после этого на протяжении двух месяцев допускаются умеренные нагрузки с постепенным переходом в привычный ритм.

Как долго отечна десна после синус-лифтинга? Что можно предпринять?

На 2–3 день слизистая максимально отечна, затем процесс постепенно идет на спад. Для ускорения выздоровления врач может назначить компрессы со льдом и противовоспалительные препараты. Значительное улучшение должно наступить через 1–1,5 недели, если этого не произошло, то необходимо обратиться к стоматологу для осмотра и выяснения причины.

Как я буду чувствовать себя после операции?

Местные ощущения после синус-лифтинга – это болезненность в области вмешательства, обусловленная отеком слизистой и повреждением нервных окончаний во время манипуляции. Десна заживает быстро – так, при открытом способе этот срок составляет не более недели, при закрытом равен 3–4 дням, поэтому уровень дискомфорта снижается ежедневно. В большинстве случаев образуется гематома, которая не причиняет неприятных ощущений и постепенно самостоятельно рассасывается.

Опасно ли делать синус-лифтинг?

Как и при любой хирургической манипуляции, при синус-лифтинге возможны осложнения и неприятные проявления. Чаще всего стоматологи сталкиваются с разрушением кости верхней челюсти при просверливании окна, отторжением костнозамещающего материала, воспалительными осложнениями в области вмешательства, а также с индивидуальной непереносимостью обезболивающего вещества. У пациента после манипуляции могут наблюдаться болевой синдром и небольшое выделение крови. При этом важно осознавать, что данные негативные моменты возникают нечасто и не являются поводом для отказа от процедуры.

Можно ли сразу после синус-лифтинга провести имплантацию?

Да, это возможно при отсутствии противопоказаний, причем не имеет значения закрытая или открытая методика была применена. Основным противопоказанием к одномоментной имплантации является толщина костной ткани менее 3 миллиметра.

У вас есть вопросы?
Свяжитесь с нами!

Станьте ближе к улыбке своей мечты

Главврач клиники