Клиника работает 24/7

Москва, ул. Новогиреевская, д. 52 (м. Перово, м. Новогиреево)

Протезирование нижней челюсти

Протезирование проводят в том случае, если произошла потеря зубов.

Протезирование нижней челюсти

О технологии

Современные, качественные протезы дают возможность без проблем пережевывать даже твердую пищу. Их установка на верхней и нижней челюсти будет отличаться. Это связано с разной нагрузкой, особенностью тканей и так далее. Рассмотрим подробнее основные особенности протезирования зубов нижней челюсти, какие технологии используются сегодня чаще всего.

Для восстановления зубов сегодня используются специальные титановые штифты. Они называются имплантами. На них при помощи абатментов (соединительного элемента) фиксируются протезы. Они могут быть разными по цене, качеству, сроку эксплуатации. Важно знать, что установка имплантов и протезов в нижней челюсти, как правило, не занимает много времени. При этом они намного лучше приживаются, чем в верхнем зубном ряду. Но оперативное вмешательство имеет некоторые особенности, которые важно учесть.

Основные этапы имплантации

Этапы имплантации нижней челюсти могут отличаться. Все зависит от выбранного метода работы. В целом процесс имеет следующие этапы:

Первый этап

Осмотр и диагностика. Если требуется предварительное лечение (кариеса, стоматита), то сначала полностью устраняются данные заболевания, а только потом проводится имплантация зубов;

Второй этап

Санация ротовой полости. Далее вводится местный анестетик;

Третий этап

При помощи фрезы в десне стоматолог делает небольшое отверстие. Оно нужно для установки титанового штифта. Далее канал еще немного расширяется и наносится резьба. Обратите внимание, что она должна полностью повторять ту резьбу, которая есть на импланте;

Четвертый этап

Установка титанового штифта. Далее ставится заглушка, с которой человек ходить несколько недель (данная процедура проводится в том случае, если выбрано классическое двухэтапное протезирование). Если выбрана одномоментная установка, то нагрузка протезом происходит сразу же;

Пятый этап

Далее устанавливается формирователь десны. Он нужен для того, чтобы избежать осложнений;

Шестой этап

Через примерно 4 недели устанавливается абатмент. Основная его задача – это фиксация импланта на протез;

Седьмой этап

Примерно через 14 дней можно проводить установку протеза.

Восьмой этап

После проведения имплантации нижней челюсти обязательно нужно регулярно посещать стоматолога, несмотря на то, что осложнения возникают крайне редко.

Показания

Имплантация может потребоваться как из-за естественной потери зубов, так и из-за механических воздействий.

Она показана при полной адентии (то есть, если нет всех зубов).

Противопоказания

Несмотря на то, что титановые штифты в данной области приживаются хорошо, оперативное вмешательство имеет некоторые противопоказания. К ним можно отнести:

• Проблемы с сердечнососудистой системой и эндокринной;
  • Сахарный диабет (всех типов);
  • Онкологические заболевания (если они есть в полости рта, то процедура не проводится. В ином случае требуется консультация онколога);
  • Проблемы со свертываемостью крови;
  • Повышенный тонус мышц в области нижней челюсти;
  • Туберкулез;
  • Хронический стоматит;
  • Аллергия на средства, которые используют для местной и общей анестезии.

В некоторых случаях перед протезированием нижней челюсти нужно проводить еще и лечение зубов. Например, если в полости рта наблюдаются воспалительные процессы, то сначала проводится их лечение. Также к относительным противопоказаниям можно отнести: ВИЧ, заболевания иммунодефицита.

Особенности проведения процедуры

Восстановление зубов нижнего ряда проводится легче и быстрее, чем верхнего. Это связано в первую очередь с тем, что костная ткань достаточно плотная. Она легко поддается внедрению штифта. Важно учесть, что также атрофические процессы наступают не так быстро. По этой причине провести установку имплантов обычно удается без дополнительных манипуляций (костной пластики). Это значительно упрощает процедуру, делает ее стоимость ниже. Имплантация нижних зубов имеет несколько основных преимуществ:

• Плотность кости высокая, именно поэтому приживление искусственного корня (титанового штифта) происходит гораздо быстрее;
  • Импланты качественно, надежно фиксируются в корне зуба. Это позволяет снизить риск воспаления, а также полностью восстановить жевательную функцию. Во время жевания импланты и протезы не будут деформироваться;
  • Риск травмирования гайморовых пазух и верхнечелюстного нерва минимальный, так как нижний зубной ряд находится далеко от них. Именно из-за этого имплантация верхнего зубного ряда сложнее, чаще наблюдаются осложнения и воспалительные процессы.

Но имплантация нижней челюсти имеет и некоторые сложности, которые обязательно нужно учесть. Первый – это нижнечелюстной нерв. Если во время оперативного вмешательства он будет задет, то есть большая вероятность воспаления и нарушения жевательной функции. Также нужно правильно выбрать импланты для нижней челюсти. Она подвергается большим нагрузкам по сравнению с верхней, именно поэтому нужно выбирать титановые штифты с более агрессивной резьбой.

Очень важно, чтобы протез был максимально прочным и надежным, чтобы он не деформировался во время работы челюсти. Обязательно нужно обратиться в проверенную стоматологию, где работают имплантологи с большим опытом и имеют неплохую репутацию в вашем городе.

Подготовка

Перед проведением имплантации нижней челюсти обязательно проводится тщательная подготовка. Она позволяет избежать осложнений и проблем во время оперативного вмешательства. Не стоит опускать подготовку. Обязательно нужно сдать все необходимые анализы, а также провести диагностику. К основным из процедур можно отнести:

• Общий анализ крови и мочи;
  • КТ челюсти. Рентген позволяет оценить состояние челюсти, выявить возможные воспалительные процессы;
  • Кровь на СПИД, а также гепатиты разных видов;
  • Ортопантомограмма. Она позволяет получить панорамный снимок челюсти.

Перед тем, как проводить процедуры, стоматолог обязательно осматривает пациента, оценивает его состояние. Если есть хронические заболевания, а также аллергические реакции на анестетики, то в таком случае нужна дополнительная консультация других специалистов (профильных). Перед проведением имплантации обязательно проводится санация ротовой полости. Если есть «дырки», кариес, то они обязательно подвергаются лечению. Только после диагностики стоматолог определяет, какой именно вид имплантации можно провести. Это может быть двухэтапная классическая процедура, или же моментальная.

Кулаков Олег Борисович

Специализация

Главный врач, доктор медицинских наук, врач-стоматолог, хирург-стоматолог, челюстно-лицевой хирург

Кулаков Олег Борисович

Касимов Обиджон Олимович

Специализация

Стоматолог-терапевт, является профильным врачом в ортопедии и хирургии

Касимов Обиджон Олимович

Иллуева Сабина Зайдилаевна

Преимущества нашей клиники

1

Если вам нужно провести полную или частичную имплантацию зубов, то вы можете обратиться в нашу клинику.

2

Специалисты по протезированию имеют большой опыт работы, индивидуально подходят к каждому пациенту.

3

Обязательно проводится диагностика, используются качественные проверенные материалы для работы.

4

Низкие цены на протезирование нижней челюсти вас приятно удивят.

центр стоматологии и косметологии

Восстановление одного или нескольких зубов

Обратите внимание, что метод восстановления в первую очередь будет зависеть от того, сколько именно зубов нужно восстановить. Если нужно провести частичное восстановление, то подойдет классическое двухэтапное восстановление или одномоментное.

Двухэтапная (классическая)

Ее выбирают чаще всего. В данном случае осуществляется вживление импланта, после чего пациент некоторое время ходит без протеза. Это требуется для того ,чтобы он хорошо прижился. Вместо протеза вставляется так называемая заглушка, которая позволяет без проблем жевать. Ходить с титановым штифтом нужно несколько месяцев. При имплантации нижней челюсти чаще всего требуется 2-4 месяца для полного приживления. После этого проводится установка так называемого формирователя десны. Еще через 1-2 недели можно установить абатмент. На него ставят протез. Двухэтапная работа проверенная, она редко дает осложнения. Цена на протезирование зубов нижней челюсти невысокая.

Одноэтапная

Она также называется моментальной. Это современный метод имплантации, который позволяет установить имплант сразу после того, как зуб удален. Также проводится установка импланта. Рекомендуется проводить такую процедуру только в том случае, если выпали передние зубы.

Съёмное протезирование
Протезирование на имплантатах

Восстановление при полном отсутствии зубов

Если наблюдается полная адентия, то в таком случае выбирают другие методы имплантации. Есть несколько проверенных технологий.

ALL-ON-4

Данный вариант протезирования нижней челюсти предполагает установку 4 имплантов, на которые будет фиксироваться съемный протез. Два импланта находятся под углом и размещаются в жевательном отделе. Два остальных во фронтальной части зубов. Через 3-8 дней, если нет никаких противопоказаний, можно провести нагрузку на челюсть, установив протез. После этого человек может без проблем жевать. Данная технология имеет массу показаний и подходит практически всем, независимо от возраста.

ALL-ON-6

Это улучшенная технология, которая позволяет сделать улыбку красивой и полностью вернуть жевательную функцию. Обратите внимание, что ALL-ON-6 имеет повышенную стабильность протезов и имплантов по сравнению с предыдущей технологией. Это связано с тем, что для установки съемного протеза используется 6 штифтов. 4 из них устанавливаются в боковой части, и 2 в зоне улыбки. ALL-ON-6 позволяет быстро вернуть красивую улыбку, а также восстановить жевательные функции.

центр стоматологии и косметологии

Есть ли противопоказания к процедуре?

Да, есть постоянные и относительные противопоказания. К основным можно отнести: сахарный диабет, онкология, некоторые неврологические проблемы, плохая свертываемость крови.

Сколько времени занимает протезирование нижней челюсти?

Все зависит от выбранной технологии. Обычно на это требуется 3-5 недель.

У вас есть вопросы?
Свяжитесь с нами!

Станьте ближе к улыбке своей мечты

Главврач клиники