Если под протезом болит зуб

Давайте поговорим о неприятном. Если Вы начали чувствовать зубную боль под коронкой или мостовидным протезом — рекомендуем Вам как можно скорее искать причину и посетить стоматолога.

Причины болей мы знаем много. Приходится сталкиваться с тем, что мост стоит уже тридцать три года и пациент даже не помнит, когда он протезировался.
За это время, к сожалению, чаще всего развиваются следующие патологические процессы, вызывающие зубную боль:

• из-за перегрузки зубов, они расшатались и  поэтому болят
  • из-за развития кариеса под коронкой заболел нерв зуба
  • из-за плохой гигиены в области искусственных коронок воспалилась десна около зуба
  • из-за развития или обострения периодонтита воспалилась костная ткань около корня зуба

Есть и другие причины. К сожалению, врачебные ошибки исключить полностью нельзя, и поэтому приходится сталкиваться с погрешностями в изготовлении коронок и мостов.

Как видите, зубы под коронками болят по тем же поводам, что и их остальные собратья. Единственная трудность заключается в том, что зуб закрыт искусственной коронкой, поэтому кариес зуба и другие неприятности обнаруживаются гораздо позже.

Бытует заблуждение, что, к примеру, металлокерамика, делается на всю жизнь. Возможно, это и так, но зубы-то столько могут не прослужить! Поэтому мы рекомендуем Вам: если пробил час беды, снимайте коронки и мосты  сразу и без сожаления для того, чтобы сами зубы можно было вылечить и сохранить. Мосты всё равно искусственные, а зубы — Ваши, родные.

Статистика утверждает, что средний срок службы коронок — 5 лет. После этого срока под коронками развиваются патологические процессы, требующие лечения зубов и перепротезирования.

Правда и в том, что очень многое зависит от грамотности и умения стоматолога-ортопеда и зубного техника.

Так, мы видели множество примеров, когда эти самые мосты служат и ещё могут служить десятки лет, и поводов для их снятия нет.

Здесь есть и заслуга пациента, который не ленился и следил за здоровьем своих зубов.

Тем не менее, мы рекомендуем проверять состояние зубов под коронками на каждом профилактическом осмотре у стоматолога, а через пять лет после изготовления мостовидных протезов и коронок так же сделать рентгеновский снимок, чтобы быть спокойным за здоровье своих зубов ещё на такой же срок.