Лечение пародонтоза

Пародонтоз – часто встречающаяся группа заболеваний пародонта.

Как правило, это нарушение питания костной ткани и тканей, окружающих зуб, т.е. системное атрофическо-дистрофическое поражение тканей пародонта,   например, при эндокринных нарушениях, сердечно-сосудистой патологии, заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Характеризуется пародонтоз прогрессирующей и равномерной убылью костной ткани челюсти, хорошо заметной внешне на панорамной рентгенограмме, без признаков воспалительной резорбции.

Для пародонтоза свойственно медленное развитие. На начальной стадии пародонтоз не вызывает болевых ощущений. Болезнь развивается фактически бессимптомно. Поэтому больные  не спешат обращаться к врачу. Как отмечают современные стоматологи, пародонтоз помолодел. Если раньше он чаще наблюдался у пожилых пациентов, то сейчас всё чаще и чаще встречается у людей среднего возраста, а его начальные стадии обнаруживаются и у молодых.

Если заболевание протекает в течение нескольких лет, то появляются жалобы на чувствительность шейки зуба, а затем и корня зуба на различные механические, химические и температурные раздражители. Появляется заметное удлинение зубов из-за рецессии десны, между зубами начинает забиваться пища.

Это происходит, когда заболевание уже переходит в среднюю или тяжёлую стадию. Как правило, именно в этот период пациенты обращаются за помощью к врачу-стоматологу.

К характерным признакам пародонтоза относят:

• оседание и атрофия дёсен, болезненность обнажённой шейки, а затем и корня зуба

• бледно-розовое окрашивание дёсен, отсутствие признаков воспаления и кровоточивости дёсен

• на панорамной рентгенограмме заметно снижение высоты костной ткани межзубной перегородки

• медленное прогрессирование и симметричность поражения костной ткани

В зависимости от особенностей течения заболевания наши врачи назначают пациенту комплексное индивидуальное лечение.

В лечении пародонтоза большое значение отводится проведению терапии, направленной на повышение регенеративных свойств тканей и общего иммунитета.

Кроме этого на первом этапе лечения необходимо провести профессиональную чистку ротовой полости: удалить мягкий зубной налёт методом «Air-Flow» , снять наддесневые и поддесневые зубные отложения ультразвуковым аппаратом и системой «Vector».

Особенно стоит обратить Ваше внимание на то, что чистка зубов при пародонтозе имеет определённую специфику. Во-первых, допускается использование только мягкой зубной щётки. Во-вторых, аккуратные вертикальные выметающие движения только в одном направлении – от десны к краю коронки при чистке передних и внутренних поверхностей зубов. В-третьих, обязательно уделяйте Ваше внимание массажным круговым движениям щёткой по десне в завершении чистки.

Витамины группы В используются в витаминотерапии. Врач назначит курс инъекций препарата, который желательно повторять с определённой периодичностью.

Особым регенерирующим эффектом обладает гиалуроновая кислота. Она используется в стоматологии для восстановления и стимуляции роста волокон соединительной ткани десны и применяется в виде инъекций.

Местно в полости рта используются препараты, содержащие в своей основе витамин А. Его аппликации на десну положительно сказываются на регенерации ослабленной слизистой оболочки. Эти процедуры можно легко выполнять дома. Витамин А содержится так же в маслах шиповника и облепихи.

В большинстве случаев лечение пародонтоза не требует хирургического лечения. Хотя при необходимости мы предложим Вам пластику мягких тканей десны для восстановления её здоровой и красивой формы.

При развитии патологической подвижности зубов врачи «Маки-клиник» проводят пациентам шинирование зубов, избирательное пришлифовывание твёрдых тканей, рациональное ортопедическое  и ортодонтическе лечение. Эти методы лечения, по сути, не отличаются от тех же способов, которые мы описали в разделе «Лечение пародонтита».

Только совместными усилиями врача-стоматолога и самого пациента пародонтоз можно остановить на многие годы.