Зубосохраняющие операции

Многие пациенты считают, что хирургическая стоматология занимается только удалением зубов. Но это ошибочное мнение.

Удаление происходит только тогда, когда нет возможности спасти зуб.

В медицинском центре «Маки-клиник» стоматологи-хирурги выполняют зубосохраняющие операции, которые позволяют сохранить если не весь зуб, то хотя бы его часть, которую потом можно будет использовать при протезировании.

Особенно важную задачу такие процедуры выполняют тогда,  когда потеря  больного зуба может существенно сказаться на состоянии всей зубочелюстной системы.

До начала лечения необходимо обязательно сделать рентгеновский снимок, затем нужно провести ревизию корневых каналов с их тщательной пломбировкой. Далее наши врачи сделают оценку проведённого лечения и только после этого, в безнадёжных случаях,  будут планировать хирургическое вмешательство.

В этом случае хирурги проводят резекцию верхушки корня зуба и гемисекцию корня зуба. Про резекцию верхушки корня мы рассказали Вам в разделе «Лечение гранулёмы и кисты». Поговорим сейчас о гемисекции.

Гемисекция корня зуба

Когда мы хотим сохранить зуб, мы боремся за него до последнего. Но, не смотря на то, что терапевтические методы лечения зубов сделали огромный шаг вперёд, бывают ситуации, когда они не приводят к полному излечению зуба. Как правило, речь идёт о хронических периодонтитах, гранулемах и кистах зубов. Бывают случаи, когда в многокорневых зубах один из корней не удаётся качественно пролечить, при этом другой корень находится в хорошем состоянии.

В этом случае тактика наших врачей заключается в сохранении здорового корня зуба и удалении больного корня: «Пока есть корень, мы можем восстановить зуб».

Эта операция называется гемисекцией корня зуба. Методика этой операции довольно проста: под анестезией проводится распиливание зуба пополам между корнями и удаляется вместе с частью коронки тот корень, который был причиной воспаления. Эта операция проводится на молярах, т.е на больших коренных зубах.