Лечение периостита (флюса)

К сожалению, многие из наших пациентов раньше думали, что острая зубная боль им будет не знакома.

Постоянная занятость, незнание серьёзности развившегося воспаления, самолечение народными средствами - всё это служило оправданием к откладыванию визита к стоматологу при первых признаках периостита или, проще говоря, флюса.

Для флюса характерна ноющая зубная боль, которая усиливается при каждом нажатии на зуб, воспалённые и опухшие мягкие ткани в области нескольких зубов, ухудшение самочувствия, повышение температуры тела. И как результат  - запущенное течение болезни.

Периостит — это воспаление надкостницы челюстных костей, под которой накапливается гнойное содержимое.

Причина этого заболевания может быть самой неожиданной. Например, ушиб или обычный осложнённый, то есть вовремя не вылеченный кариес. Периостит опасен тем, что захватывает уже большую область воспаления, в области нескольких зубов, может развиваться стремительно, в течение нескольких часов и приводит к тяжелейшим осложнениям.

Самое опасное из них — это флегмона — разлитое гнойное воспаление, проникающее в межмышечное пространство мягких тканей и способное достигнуть головного мозга, сердца и других жизненно важных органов. В этих случаях приходится бороться за жизнь пациента.

Второе осложнение периостита —  остеомиелит. При остеомиелите  воспаление развивается в костной ткани челюсти и приводит к появлению участков некроза (омертвения) кости, что является причиной потери зубов, переломов челюстей, воспаления нижнечелюстного нерва и других, мягко сказать, неприятностей.

Не хотим Вас больше пугать, потому что основное количество людей обращаются к стоматологу при появлении более ранних стадий заболевания. Смысл нашего с Вами разговора заключается в том, что  главной причиной развития таких заболеваний является вовремя не вылеченный зуб.

Сначала был маленький кариес, но как видите, совершенно не безобидный. Но, мы отвлеклись от главного. Вернёмся к периоститу. Чтобы избавить себя от вышеперечисленных последствий, необходимо немедленно обращаться к врачу за помощью и никогда не прибегать к самолечению.

Периостит невозможно вылечить полосканиями или анальгином. Никаких грелок и народных средств медицины!

Грань, когда из периостита развивается флегмона или остеомиелит, настолько тонка, что счёт, как мы уже говорили, может идти на часы. Стоматолог, при обращении к нему такого пациента, должен немедленно локализовать пожар, а потом его потушить.

Процедура лечения периостита такова: под местной анестезией  стоматолог-хирург делает  разрез  воспалённой десны, открывается надкостница и  устанавливается дренаж для получения оттока гнойного содержимого.  К сожалению, из-за запущенной стадии заболевания, часто приходится прибегать к удалению причинного зуба, чтобы воспрепятствовать повторному появлению периостита. Конечно, к удалению зуба опытные стоматологи прибегают только в исключительных случаях.

После лечения врач назначит противовоспалительные средства, которые обязательно нужно будет принимать некоторое время, и даст рекомендации по уходу за областью операции. После исчезновения воспалительных явлений врач обязательно предложит провести дополнительную диагностику  Ваших зубов и дёсен для исключения возможности возникновения нового воспаления в других областях полости рта.