Зубы мудрости

Наша челюсть от столетия к столетию имеет тенденцию к уменьшению, из-за чего у современных людей «зубы мудрости» постепенно редуцируются, а наши челюсти вмещают их с большим трудом. Но пока ещё у людей они продолжают появляться.

«Зубы мудрости» или третьи моляры могут появляться у человека в различном возрасте. Как правило, это происходит тогда, когда зубные ряды уже полностью сформировались.

Очень часто им не хватает места, и зубы занимают неправильное положение, прорезываясь не в зубной дуге, а с некоторой деформацией. С этим связаны воспалительные процессы в десне, затруднена гигиена этих зубов, они быстрее разрушаются, хотя и появляются последними.

Достаточно часто не полностью прорезавшийся зуб мудрости отделяет от полости рта только слизистая оболочка, которая накрывает его как капюшон. Под этим капюшоном существуют идеальные условия для развития инфекции. Воспаление в этом месте называется перикоронит. Перикоронит можно лечить консервативно, назначая местную и общую противовоспалительную терапию. Хирургическое лечение перикоронита заключается в иссечении самого капюшона и обнажении коронки зуба. Но, при неблагоприятном течении заболевания приходится зуб мудрости удалять.

Так нужно ли удалять «зубы мудрости»?

На этот вопрос ответит анатомическое строение Вашей челюсти. В том случае, если зубы прорезались в зубной дуге и доступ к ним не затруднен, такие зубы подлежат лечению.

Если же зуб дистопирован, т.е. нарушено его положение, или ретенирован - по какой-то причине не прорезался полностью и доступ к нему затруднен, то такой зуб следует удалить. Перед этим, правда, необходимо оценить его расположение относительно корня рядом стоящего седьмого зуба или второго моляра. Иногда удаление «зуба мудрости» может негативно сказаться на состоянии корня седьмого зуба и привести к его быстрому расшатыванию.

Теперь Вы представляете, насколько сложный это вопрос. Надо взвесить все «за» и «против», сделав для этого все необходимые клинические и рентгенологические обследования.

В нашей клинике врачи-стоматологи, благодаря своим навыкам и профессионализму, помогут Вам с принятием такого решения.