Некариозные поражения твёрдых тканей зуба

Кроме кариеса существуют ещё и некариозные поражения твёрдой ткани зуба. Они могут быть как врождённые, так и приобретённые.

Врождённые поражения возникают при  нарушениях обмена веществ ещё в организме плода.

Это может быть такое заболевание как гипоплазия или недоразвитие эмали зуба. Зубы ребёнка при этом могут быть не изменены в цвете, но у них нарушена форма коронковой части, при тяжёлой степени гипоплазии эмаль может отсутствовать полностью, зубы имеют жёлтый оттенок — цвет дентина зуба. Развитию гипоплазии способствуют инфекционные заболевания, токсикоз и токсоплазмоз в организме у беременной женщины.

Однако сегодня успешно проводится восстановление эмали зубов, лечение и профилактика гипоплазии. Для этого стоматологи проводят реминерализирующую терапию, укрепляющую эмаль зубов. Когда ребёнок подрастёт, необходимо будет провести восстановление зубов, так как при гипоплазии зубы стираются гораздо быстрее, нежели здоровые. Лечение эмали зубов просто необходимо, ведь от прочности эмали зависит здоровье всего зуба.

Не ждите развития осложнений. Если вы обнаружили нарушение формы, цвета зубов проверьте своего малыша у стоматолога. Специалисты нашей клиники всегда подберут индивидуальные способы профилактики и лечения, а также подскажут, как укрепить эмаль зубов.

Среди наследственных и приобретённых заболеваний встречаются:

- некроз твёрдых тканей зубов, который возникает при долгой работе с какими-либо кислотами, а также в редких случаях встречается при беременности;

- эрозия твёрдых тканей зуба, характеризующаяся быстрой убылью тканей зуба;

- клиновидный дефект, который вызывает появление углублений на поверхности зуба рядом с десной и характерен при эндокринных нарушениях.

При всех видах некариозных поражений зубов кроме основного лечения, важен тщательный уход за зубами и полостью рта.

При нарушениях в строении твёрдых тканей зуба часто появляется гиперестезия, которая характеризуется повышенной чувствительностью тканей зуба к любым видам раздражителей, при этом зубы становятся беспомощными перед атаками кариеса.

Для восстановления и укрепления эмали зуба применяют процедуру фторирования зубов. Фторирование зубов проводится специальными фторсодержащими лаками или растворами, которые укрепляют эмаль и делают зубы более устойчивыми к вредному действию кислой среды. При фторировании зубная эмаль насыщается ионами фтора и другими необходимыми микроэлементами, которые значительно замедляют процессы развития кариеса и разрушений зуба.