Зубной орган имеет очень сложное строение и состоит из разных тканей.

Твёрдые ткани зуба включают в себя эмаль, дентин, а также зубной цемент.

Твёрдые ткани зуба различаются своим происхождением и отличаются по строению. Но, несмотря на все различия между собой, принадлежат эти ткани одному зубу, и все они состоят из белков и минералов. Благодаря твёрдым тканям мы можем жевать, именно они защищают внутреннюю часть зуба, в которой находится пульпа.

Пульпа — это мягкая ткань зуба, которая располагается внутри зуба и защищена его твёрдыми тканями. В ней находятся нервы и кровеносные сосуды.

К сожалению, зубы, как и все органы нашего организма, подвержены различным заболеваниям. И самое распространённое из них — это кариес.

Он может вызвать разрушение эмали и дентина, а в запущенных случаях может дать осложнения, вызвать пульпит и перейти в периодонтит.

Условно врачи выделяют 4 стадии кариозного процесса:

1-ая стадия: Начальный кариес – стадия пигментированного пятна, изменение только в эмали зуба без нарушения его целостности.

2-ая стадия: Поверхностный кариес – нарушение целостности эмали и образование небольшого дефекта в полости зуба.

3-я стадия: Средний кариес – разрушение эмали с образованием дефекта, достигающего поверхностных слоёв дентина.

4-я стадия: Глубокий кариес – разрушение глубоких слоёв дентина, переходящее в пульпит.

Быстрота развития кариозного процесса  зависит от многих факторов, например, от состояния гигиены полости рта, от возраста,  от питания, от содержания фтора в воде, от наличия хронических и врождённых заболеваний и т.д.

В группу риска попадают люди, страдающие инфекционными заболеваниями, беременные женщины,  а также те, кому делали противоинфекционные прививки или проводили интенсивную лучевую диагностику и химиотерапию, т.е. люди, на иммунитет которых оказывалось воздействие.

Но всё-таки в большинстве случаев кариес становится результатом плохой гигиены полости рта.

Полость рта у человека насыщена разнообразными бактериями, и если постоянно их подкармливать сахаром и углеводами и при этом не удалять их при помощи зубной щётки, то очень скоро появится зубной налёт, который и спровоцирует развитие кариеса.

Для профилактики стоматологических заболеваний нужно регулярно и правильно соблюдать гигиену полости рта, ведь согласитесь, что ухаживать за зубами приятней, чем их потом лечить.

Некоторые родители считают, что ухаживать за зубами малышей необязательно, так как они молочные и рано или поздно всё равно выпадут.

Это мнение ошибочно и очень опасно, так как осложнения кариеса молочных зубов  могут привести к заболеваниям будущих коренных зубов и даже к тому, что они просто не прорежутся. Именно поэтому, профилактика кариеса у детей важна не меньше, чем у взрослых.

Кроме этого существуют безлекарственная и лекарственная профилактики кариеса у беременных женщин и у детей, чей иммунитет ещё не сформирован.

Безлекарственная профилактика кариеса подразумевает введение в рацион пищи богатой белками, кальцием, фтором и пр., а также твёрдых продуктов, таких как яблоки и морковь.

Лекарственная профилактика кариеса проводится при помощи препаратов, содержащих фтор, кальций, витамины D, В1, В6 и пр., а также применения стоматологических укрепляющих паст и  реминерализующих средств, укрепляющих эмаль зубов.

Главное - чтобы профилактика была регулярной.

Если же кариес требует уже не профилактики, а лечения — что же, приглашаем Вас в стоматологическое кресло.

Тактика наших врачей — вылечить кариес и сохранить при этом зуб живым, то есть не удалять нерв зуба.

Вот поэтому врач стоматолог-терапевт сначала удаляет больные кариозные ткани и оценивает глубину кариозной полости. При близком расположении нерва зуба накладывается специальная лечебная прокладка, которая снижает риск возникновения воспаления пульпы. Если остаются сомнения, устанавливается временная пломба, которая меняется на постоянную, если зуб не болит.

Постоянные пломбы бывают разные. Так, в нашей клинике используются пломбы отдельно для передних зубов, где важна эстетика, и для жевательных зубов, где более важное качество — прочность и износостойкость пломбы.

Поэтому для более качественного лечения наши врачи используют только самые лучшие стоматологические материалы, произведённые в Японии, США и Германии.