Стоматология


Косметология


Врачебный прием

Имидж-студия

Солярий

Лабораторная диагностика

Магазин здоровья

 
 
  30.04.2018
Дорогие ветераны!
Поздравляем Вас с праздником Великой Победы!


24.04.2018
График работы в праздничные дни

29.12.2017
Поздравляем с наступающим Новым годом!
График работы в праздничные дни


23.09.2017
ВНИМАНИЕ! НОВАЯ УСЛУГА!
Газожидкостный пилинг на аппарате JET PEEL


08.09.2017
ВНИМАНИЕ! НОВАЯ УСЛУГА!
Биотатуаж бровей хной


Все новости...
 
 
  Главная О нас Сотрудники Акции Подарочный
сертификат
Вакансии Партнеры Контакты

Стоматолог обязан заслужить доверие пациента


Уважаемые пациенты!

В этой статье, которую мы назвали: "СТОМАТОЛОГ ОБЯЗАН ЗАСЛУЖИТЬ ДОВЕРИЕ ПАЦИЕНТА",  рассматриваются основные причины, вызывающие недоверие  с Вашей стороны к стоматологам.

Надеемся, Вам будет интересно узнать, что мы думаем об этом.

Почему нам, стоматологам, не доверяют? Кажется, мы знаем, так как раньше тоже избегали зубных врачей. Дело в том, что все люди появляются на свет простыми мальчиками и девочками, а уже потом у некоторых детей портится характер. Они не любят манную кашу, не слушают родителей, прогуливают школу и однажды превращаются в ужасных стоматологов.

Хотите анекдот? Этот анекдот у нас, стоматологов, один из любимых, потому что всегда актуальный.

    Разговаривают сын и отец:

 - Пап, чего ты боишься больше всего на свете?

 - Больше всего я боюсь темноты и стоматологов.

 - Пап, ты же такой большой и сильный! Я всё понимаю, стоматологов боятся все, но почему ты боишься темноты?

 - Сынок, запомни, ты никогда не узнаешь, сколько их там, стоматологов, бродит в темноте!!!

Теперь перейдём к тематике нашего разговора. Постараемся ответить на несколько вопросов, которые  регулярно слышат стоматологи нашей клиники на врачебном приёме.

Иностранные стоматологи лечат более качественно?

Подавляющее большинство наших сограждан имеют опыт общения только с отечественными врачами. Интересно, кем формируется общественное мнение, что за границей проводится стоматологическое лечение лучшего качества. Клиники там современнее или врачи вызывают больше доверия?

Было бы кого сравнивать, ведь главными характеристиками врача всегда остаются не гражданство и национальная принадлежность, а его руки и умение профессионально мыслить.

Не хочется ломать копья о стену. Такое начало статьи ни в коем случае не означает, что мы плохо относимся к “ненашим” стоматологам. Наоборот, большинство из них заслуживает уважения, многому у них учимся и своим коллегам советуем.

Обязательно согласимся с тем фактом, что материальная оснащённость клиники влияет на качество лечения. Истина всегда находится посередине: "Разные по квалификации специалисты встречаются и в России, и в любой другой стране!"

Много раз в многолетней практике мы наблюдали пациентов с результатами неидеального и просто некачественного лечения, проведённого нашими зарубежными коллегами. Равно, как знаем большое количество российских стоматологов, к которым сами сядем в зубоврачебное кресло со спокойной душой.

Не будем говорить уже о том, что в плане технического оснащения мы тоже не лыком шиты, и любые современные виды оборудования, инструменты и материалы доступны нашим врачам. Было бы желание руководства клиники и врачебное умение, а где лечиться – дело вкуса или, скорее, имиджа.

Приведём пример. Однажды к нам обратился мужчина с зубной болью, который в последнее время лечился исключительно в Швейцарии. Получив первую помощь, наш новый знакомый решил, наверное, ради эксперимента остаться в нашей клинике и занялся протезированием.
Ещё при первом осмотре пациента мы обнаружили три небольших зубных протеза, сделанных нашим швейцарским коллегой. Главный вопрос, заданный нам, заключался в следующем: «Сможем ли мы сотворить ещё один “мост” на таком же уровне?» Что мы и сделали, да и лечение было несложным.
Примерно через год наш знакомый снова пришёл в клинику со словами: «Ваш мост отклеился». Выяснилось, что причиной тому послужила некачественная подготовка зубов к протезированию. Вот только тот “мост” был сделан не в России и был старше отечественного собрата всего на несколько месяцев. Наши врачи сделали всю работу заново. Когда же мы спросили: «Почему Вы решили, что протез был сделан у нас?», то пациент не нашёл слов и только произнёс: «Меня же лечили в Швейцарии…». Вот такой менталитет!

Почему я лечился у хороших стоматологов и не получил хорошего результата?

В Отечестве российском много стоматологических учреждений. На выбор есть “бесплатные” поликлиники, большие медицинские центры и маленькие клиники, а так же частнопрактикующие врачи.  Во всех упомянутых местах работают стоматологи с одинаковыми дипломами. Скажите, пожалуйста, кто-нибудь захочет лечиться у грустного стоматолога, который бродит вдоль дороги с транспарантом в руках: «Делаю зубы быстро и дёшево»? Вряд ли. Вы поверите более изощрённой рекламе или используете самый надёжный способ — найти врача по рекомендации.

Результат лечения у такого заранее уважаемого доктора, к сожалению, радует не всех.  Вера в стоматологов подрывается, и к новому врачу пациент будет относиться, хочет он того или нет, с меньшим доверием. 

Далее не будем рассуждать, как надо лечить правильно, а как лечить нельзя. Критиковать может каждый, а я лучше предложим что-нибудь конструктивное.

Замечать чужие ошибки всегда проще, чем свои. Врачи должны видеть недостатки прежде всего собственной работы, иначе с годами выхолащиваются и становятся самоуверенными.

Пациент, в свою очередь, обращается к врачу с надеждой на успешное лечение. У кого и как он лечился до сего момента и лечился ли он раньше у стоматолога вообще – в данный момент неважно. Особенно к месту это утверждение, если впереди предстоит большая работа. Как будут выглядеть будущие зубы пациенту неясно, и только врач имеет об этом более чёткое представление. Лично мы стараемся организовать работу так, чтобы пациент с самого начала понимал конечный результат лечения и видел, что для будущего успеха врач делает всё необходимое.

Представим Вашему вниманию несколько тезисов, отражающих суть такого подхода.

1. Узнать у пациента, как он представляет цель лечения (для чего мы лечим зубы). Провести необходимую диагностику.

2. Предложить оптимальный объём лечения. Не навязывать пациенту ничего лишнего.

3. Составить индивидуальный план лечения пациента. Предложить альтернативные варианты. Объяснить их преимущества и недостатки.

4. Подробно рассказать пациенту про предполагаемый исход лечения (что будет с зубами после завершения работы врача).

5. Не браться за всё сразу, чётко различать этапы первой необходимости и второстепенные задачи.

6. Проверять каждый этап лечения. Доводить его до однозначно положительного результата или своевременно корректировать дальнейший план лечения. Сразу же обсудить изменения с пациентом.

7. Закончить лечение, предварительно оценив результаты всей проделанной ранее работы.

Такой алгоритм помогает найти взаимопонимание между стоматологом и пациентом, шаг за шагом приблизиться к оптимальному завершению лечения самым понятным путём.

Зачем стоматологи предлагают мне совершенно ненужное лечение?

Теперь вспомним народную мудрость, утверждающую, что под лежачий камень вода не течёт.

К чему это мы? Вы хотите, чтобы зубы служили долго и выглядели достойно. Но с грустью приходится напоминать, что они, в отличие от вина, с каждым годом крепче не становятся. Есть люди, которым всё равно, лишь бы ничего не болело. Если Вы причисляете себя к этой категории и всё ещё читаете статью, уже большое спасибо. Может быть, в Вашей жизни произойдут большие перемены, и эта информация пригодится в будущем. Секрет в том, что надо просто захотеть лечиться у стоматолога.

Основная причина “нехотения”: «Зубы у меня нормальные, и поэтому советы врача мне не нужны. Раз не болят, значит и лечить их не надо». Причём заметьте, такое отношение к своему здоровью распространяется на все органы и части человеческого организма. В нашем отечественном характере заложена самобытная черта – просить помощи врача, когда поздно пить "Боржом". И если человек дошёл-таки до врача, который предложит необходимое лечение с понятным результатом, только в этом случае возникнет взаимопонимание.

Приведём пример. «Я не хочу обтачивать зуб и ставить на него коронку», - говорит пациент.

Часто используются аргументы:

 - «Моя знакомая поставила коронку на зуб, после этого он стал болеть».

 - «Мне жалко его обтачивать, с виду он такой крепкий!»

Поймите, пример знакомых — это чужой жизненный опыт, а не Ваш. Представим, что врач сделал свою работу идеально. Но, около искусственной коронки всё равно могут болеть окружающие зуб ткани, если пациент не выполняет банальные назначения стоматолога, например, лечение дёсен. Кто виноват, и что делать в этом случае? Решайте сами. То, что рекомендует врач — он рекомендует лично Вам, а не другому человеку.

Лучше всё делать вовремя. Жалко обтачивать зуб и закрывать его искусственной коронкой? А не жалко, если в скором времени зуб разрушится настолько, что его придётся удалить?

Есть чёткие критерии, когда поможет пломба, а когда коронка. Стоматолог должен предложить искусственную коронку при необходимости восстановить более 60% или 2/3 отсутствующих тканей коронковой части зуба. Этот многолетний опыт применяется и в России, и во всём мире, а не только в отдельно взятой стоматологической клинике. Другой разговор, если зуб разрушен на 59,5% или около того. Как раз в этом случае врач и предлагает разные методы лечения, давая пациенту право выбора.

Почему я изучил прейскурант, но заплатил за лечение зубов больше, чем рассчитывал?

Банально, но мы не хотим платить за то, что считаем дорогим удовольствием. Либо не можем представить, за какой конкретный результат лечения надо отдать сумму, которую можно потратить на более приятные цели. Мы же не купим автомобиль, лишь увидев его рекламу. Сначала надо в нём посидеть, потрогать, ещё лучше провести «тест-драйв» и только тогда принять решение. Врач-стоматолог не имеет возможности сделать так, чтобы пациент сразу почувствовал результат лечения зубов. Он только расскажет и покажет примеры. Поэтому многие пациенты выбирая клинику, изначально сравнивают стоимость лечения в разных лечебных учреждениях. Если лечение одинаковое, зачем платить больше?

Поскольку лечение зубов часто состоит из нескольких этапов (в сложных клинических случаях их счёт идёт на десятки), оценить общую стоимость лечения в одно мгновение сложно. И самый распространённый ход стоматологических клиник — давать информацию о цене за конкретные, почти осязаемые услуги: пломбу, удаление нерва зуба и так далее. Это более понятно. Допустим: «Пломба у нас стоит столько-то». Когда же пациент получил чек, то удивляется: «Почему я заплатил в два раза больше?».

А теперь считаем вместе. В стоимость лечения вошли: обезболивающий укол, удаление нерва зуба, контрольный рентгеновский снимок, собственно пломба. Пожалуй, хватит и этого. Вы думаете, что Вас обманули? Нет, ни одной лишней манипуляции не сделано. Если врач в данном случае только поставит пломбу, ответной реакцией организма будет сильная боль. Выяснилось это после того, как стоматолог убрал в зубе нездоровые ткани и понял, что нерв спасти не удастся. Поэтому для постановки пломбы и понадобились все эти процедуры.

Исходя из этого, потенциального пациента должна интересовать стоимость всего лечения, от начала и до конца. Стоимость отдельных его этапов может различаться в разных клиниках. Некоторые устанавливают более низкую, чем у конкурентов стоимость одной услуги (пломбы), стоимость другой (удаление нерва) при этом может быть сравнительно больше.

Цены, приведённые в рекламных буклетах клиник, никогда не отображают общую стоимость многоэтапного лечения. Администратор медучреждения, в свою очередь, не в силах определить, какой объём лечения необходим конкретно Вам. Дать точную информацию может только врач при очной встрече на консультации.

Мы хотим акцентировать Ваше внимание на очень важном моменте: чтобы представлять стоимость всего лечения требуйте «Предварительный расчёт стоимости лечения» или просто смету на работу. Только изучив подобный документ, можно принять обоснованное решение — остаться в клинике на лечение или нет.

Есть ещё темы, которые совершенно устарели

Например, «Почему больно лечить зубы?» или «Почему в клинике такие пугающие запахи?». За последние двадцать лет современная стоматология очень сильно изменилась в лучшую сторону, особенно в нашей стране. Возможно, Вы очень давно не были у стоматолога. Вот и весь ответ.

В нашем разговоре мы старались не использовать много специальных терминов, но обойтись без них было сложно. Возможно, отдельные разделы этой статьи кому-то были неинтересны, поскольку совершенно неактуальны в их случае, но у большинства людей необходимость встречи с врачом-стоматологом возникает гораздо чаще, чем бы им хотелось.

Описание разных жизненных ситуаций, пожеланий и клинических случаев, с которыми пациенты обращаются к врачу, не уместятся на нескольких страницах текста. Поэтому приглашаем Вас на консультацию.

Вполне может быть, что врач скажет: «У Вас всё хорошо, живите спокойно». В других случаях мы поможем Вам выбрать индивидуальный метод лечения и расскажем всё о нём. Врачи нашей клиники всегда готовы предоставить Вам информацию об общей его стоимости.

И поверьте, больно не будет!


 

 


© 2007-2016 «Маки-клиник»: вся современная стоматология и косметология в Москве на Новогиреевской 52 

' (495) 302-04-20, 302-94-13   * e-mail: maki-clinic@mail.ru